Вариатор (CVT) — это тип коробки передач, который плавно изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами.
В отличие от традиционных ступенчатых коробок передач, которые имеют несколько фиксированных передач, вариатор обеспечивает бесконечное количество передаточных отношений в пределах своего диапазона. Это достигается за счет использования двух шкивов с изменяемым диаметром, соединенных ремнем или цепью.
Принцип работы вариатора в Toyota RAV4:
1. Входной вал: вращается от двигателя и передает мощность на входной шкив.
2. Входной шкив: имеет коническую форму и может изменять свой диаметр, сжимаясь или расширяясь.
3. Ремень/цепь: гибкий элемент, который соединяет входной шкив с выходным шкивом.
4. Выходной шкив: также имеет коническую форму и может изменять свой диаметр таким же образом, что и входной шкив.
5. Выходной вал: соединяется с выходным шкивом и передает мощность на колеса.
Когда передаточное отношение требуется понизить, входной шкив расширяется, а выходной шкив сжимается. Это увеличивает скорость вращения выходного вала относительно входного, обеспечивая больший крутящий момент на колесах.
Когда требуется повысить передаточное отношение, происходит обратный процесс: входной шкив сжимается, а выходной шкив расширяется. Это снижает скорость вращения выходного вала относительно входного, что приводит к снижению крутящего момента, но увеличению скорости.
Преимущества вариатора:
* Плавное и бесступенчатое изменение передач
* Оптимизация работы двигателя для лучшего расхода топлива
* Широкий диапазон передаточных отношений для различных условий вождения
* Компактный размер и легкий вес по сравнению с традиционными коробками передач
Недостатки вариатора:
* Может быть дороже в обслуживании и ремонте, чем традиционные коробки передач
* Ограниченная capacidad de remolque по сравнению со ступенчатыми коробками передач