Вариатор — это тип автоматической коробки передач, которая обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного отношения без использования традиционных зубчатых передач.
Принцип работы:
* Вариатор состоит из двух шкивов (ведущего и ведомого) и ремня или цепи, соединяющих их.
* Ведущий шкив изменяет свой диаметр, когда водитель нажимает на педаль акселератора или тормоза.
* Ведомый шкив делает то же самое, чтобы поддерживать постоянную скорость ремня или цепи.
* Изменение диаметров шкивов приводит к изменению передаточного отношения, что позволяет вариатору плавно регулировать скорость транспортного средства без рывков.
Преимущества:
* Плавное переключение передач: Вариатор обеспечивает непрерывное изменение передаточного отношения, устраняя резкие переключения передач, характерные для традиционных автоматических коробок передач.
* Повышенная топливная экономичность: Вариатор может эффективно подстраивать передаточное отношение в соответствии с нагрузкой двигателя, максимизируя топливную экономичность.
* Широкий диапазон передаточных отношений: Вариаторы имеют широкий диапазон передаточных отношений, что позволяет им эффективно работать как на низких, так и на высоких скоростях.
* Компактный размер: Вариаторы относительно компактны, что позволяет освободить место в моторном отсеке для других компонентов.
Недостатки:
* Меньший крутящий момент: Вариаторы могут не выдерживать столько крутящего момента, как традиционные автоматические коробки передач.
* Повышенная стоимость: Вариаторы обычно дороже традиционных автоматических коробок передач.
* Более сложное обслуживание: Вариаторы требуют более специализированного обслуживания, чем традиционные коробки передач.