Внешние отличия:
* Коробка автомат: классический селектор передач (P, R, N, D, L и т. п.) на центральной консоли.
* Робот: как правило, имеет аналогичный селектор передач, но может иметь также подрулевые переключатели.
Технические отличия:
* Коробка автомат: гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя через автоматическую трансмиссию с планетарными передачами.
* Робот: использует одно- или многодисковое сухое сцепление, при этом переключение передач управляется электронным блоком.
Ощущения при вождении:
* Коробка автомат: плавное переключение передач без рывков и задержек.
* Робот: ощущаются переключения передач, особенно при интенсивном ускорении или торможении.
Дополнительные признаки:
* Коробка автомат: наличие режима «Parking» (P), в котором блокируется выходной вал трансмиссии.
* Робот: часто имеет режим «Neutral» (N), в котором выходной вал не заблокирован.
* Коробка автомат: может иметь режим «Спорт» для более быстрых переключений передач.
* Робот: часто имеет режим «Ручной» или «Последовательный», позволяющий водителю самостоятельно переключать передачи.