Коробка вариатор что это картинки

Коробка вариатор

Коробка передач с бесступенчатым изменением передаточного числа (вариатор) представляет собой механизм, который обеспечивает плавную передачу мощности от двигателя к трансмиссии.

Принцип работы вариатора

Вариатор состоит из двух шкивов, соединенных ремнем или цепью. Шкивы имеют коническую форму, что позволяет изменять их радиус и, следовательно, передаточное отношение.

Когда один из шкивов вращается, он заставляет ремень или цепь двигаться к центру конуса, увеличивая радиус шкива и уменьшая передаточное отношение. Наоборот, когда другой шкив вращается, ремень или цепь движется к внешнему краю конуса, уменьшая радиус шкива и увеличивая передаточное отношение.

Типы вариаторов

Существует два основных типа вариаторов:

* Вариатор с клиновидным ремнем
* Вариатор с толкающей цепью

Вариатор с клиновидным ремнем

В вариаторе с клиновидным ремнем для передачи мощности используется один или два клиновидных ремня. Ремни расположены между двумя шкивами с подвижными конусами. Передаточное отношение изменяется путем сближения или разведения конусов.

Вариатор с толкающей цепью

В вариаторе с толкающей цепью для передачи мощности используется металлическая цепь. Цепь располагается между двумя шкивами, установленными на концах подвижных валов. Передаточное отношение изменяется путем перемещения валов, что изменяет расстояние между шкивами.

Преимущества и недостатки вариаторов

Преимущества:

* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа
* Экономия топлива и снижение выбросов
* Уменьшение шума и вибрации

Недостатки:

* Более высокая стоимость, чем у традиционных коробок передач
* Потенциально более низкая надежность, чем у механических коробок передач
* Несовместимость с некоторыми типами приводных агрегатов

Применение вариаторов

Вариаторы широко используются в различных транспортных средствах, таких как:

* Автомобили
* Мотоциклы
* Скутеры
* Снегоходы
* Велосипеды

Добавить комментарий