Возможные причины и решения:
1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости (ATF):
* Проверьте уровень ATF и при необходимости долейте рекомендуемую жидкость.
* Загрязненная или грязная ATF может вызывать проскальзывание и рывки.
2. Неисправный датчик скорости вращения входного вала:
* Этот датчик передает информацию в блок управления трансмиссией (TCM) о скорости вращения входного вала.
* Неисправный датчик может привести к некорректному переключению передач и рывкам.
3. Загрязненный или неисправный клапан линейного давления:
* Этот клапан регулирует давление ATF, подаваемое на сцепления и тормозные ленты.
* Загрязнение или неисправность могут вызвать неравномерное переключение и рывки.
4. Изношенные или поврежденные сцепления и тормозные ленты:
* Со временем сцепления и тормозные ленты могут изнашиваться, вызывая проскальзывание и рывки.
* В этом случае может потребоваться капитальный ремонт или замена коробки передач.
5. Неисправный соленоид блокировки гидротрансформатора:
* Этот соленоид блокирует гидротрансформатор на высших скоростях для повышения эффективности.
* Неисправность может привести к рывкам при включении блокировки.
6. Неисправный TCM:
* TCM — это компьютер, который управляет работой трансмиссии.
* Неисправность TCM может вызвать различные проблемы, включая рывки при включении передачи.
7. Механические проблемы:
* В некоторых случаях рывки могут быть вызваны механическими проблемами, такими как неисправный дифференциал или повреждение валов.
Рекомендуемые действия:
* Проверьте уровень жидкости ATF.
* Если рывки сохраняются, обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.
* Если коробка передач дергается только при первом запуске после длительного простоя, возможно, это нормальное поведение. Трансмиссионной жидкости требуется время, чтобы циркулировать и обеспечивать плавное переключение.