Кпп автоматическая кпп вариаторная

Автоматическая коробка передач (АКПП)

* Принцип работы: Использует планетарный редуктор и электронный блок управления (ЭБУ) для автоматического переключения передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
* Типы: Гидромеханическая (использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента), роботизированная (использует механическое сцепление, управляемое ЭБУ), бесступенчатая вариаторная (CVT).
* Преимущества: Удобство вождения, плавное переключение передач, снижение нагрузки на водителя.
* Недостатки: Более высокий расход топлива и более дорогие в обслуживании по сравнению с механическими КПП.

Вариаторная коробка передач (CVT)

* Принцип работы: Использует два шкива с переменным диаметром, соединенных ремнем или цепью. Шкивы расширяются и сужаются, непрерывно изменяя передаточное отношение.
* Типы: Клиноременная CVT, цепная CVT.
* Преимущества: Плавное и линейное ускорение, низкий расход топлива, небольшой вес и размер.
* Недостатки: Ограниченные возможности передачи крутящего момента, возможное проскальзывание ремня или цепи при высоких нагрузках.

Сравнение:

| Характеристика | АКПП | CVT |
|—|—|—|
| Принцип работы | Планетарный редуктор | Вариатор |
| Количество передач | Фиксированное | Непрерывно изменяемое |
| Удобство вождения | Высокое | Высокое |
| Экономия топлива | Средняя | Высокая |
| Стоимость обслуживания | Более дорогая | Менее дорогая |
| Передача крутящего момента | Хорошая | Ограниченная |
| Вес и размер | Тяжелее | Легче и компактнее |

Добавить комментарий