Гидротрансформаторная автоматическая коробка передач (ГТ АКПП)
Принцип работы:
Гидротрансформаторная АКПП использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Гидротрансформатор состоит из следующих основных компонентов:
* Насос (турбина): Прикреплен к коленчатому валу двигателя и вращается вместе с ним.
* Турбина: Прикреплена к валу коробки передач и принимает крутящий момент от насоса.
* Статор: Расположен между насосом и турбиной и свободно вращается.
Когда двигатель работает, насос вращается, создавая поток жидкости. Этот поток жидкости направляется к турбине, заставляя ее вращаться. Статор изменяет направление потока жидкости, повышая крутящий момент, передаваемый на коробку передач.
Преимущества:
* Плавное переключение передач: Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач за счет поглощения вибраций и ударов.
* Возможность трогания с места без сцепления: Гидротрансформатор позволяет автомобилю трогаться с места без необходимости использования сцепления.
* Высокий крутящий момент на низких оборотах: Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент, передаваемый на коробку передач, что улучшает динамику разгона.
Недостатки:
* Потери мощности: Гидротрансформатор имеет некоторые механические потери, что снижает общую эффективность системы.
* Повышенный расход топлива: Потери мощности в гидротрансформаторе увеличивают расход топлива по сравнению с другими типами АКПП.
* Сложность и стоимость: Гидротрансформаторные АКПП являются более сложными в производстве и стоят дороже, чем другие типы АКПП.
Применение:
Гидротрансформаторные АКПП широко используются в различных типах автомобилей, включая:
* Легковые автомобили
* Внедорожники
* Грузовые автомобили
* Автобусы