Переменная бесступенчатая трансмиссия (CVT)
* Как работает: CVT использует две конические шайбы, соединенные ремнем или цепью. Когда ведущая шайба расширяется, ведомая шайба сужается, изменяя передаточное отношение непрерывно.
* Преимущества:
* Плавное и бесступенчатое переключение передач, без скачков или рывков.
* Эффективность благодаря непрерывному изменению передаточного отношения.
* Недостатки:
* Может создавать ощущение проскальзывания или вуали при ускорении.
* Менее прочный, чем автоматические трансмиссии, особенно при больших нагрузках.
Автоматическая трансмиссия (AT)
* Как работает: AT использует планетарные передачи и муфты сцепления для переключения передач. Передаточное отношение изменяется путем включения и выключения различных передач.
* Преимущества:
* Надежность и прочность.
* Четкие переключения передач, особенно на высоких скоростях.
* Недостатки:
* Менее плавное переключение передач, чем у CVT.
* Менее эффективна, чем CVT, из-за потерь при переключении передач.
Основные различия
| Характеристика | CVT | AT |
|—|—|—|
| Тип переключения | Бесступенчатый | Ступенчатый |
| Количество передач | Неограниченное | Ограниченное (обычно 5-10) |
| Плавность переключения | Очень плавная | Менее плавная |
| Эффективность | Более эффективная | Менее эффективная |
| Надежность | Менее надежная | Более надежная |
| Ощущение при вождении | Может казаться проскальзывающей | Четкие переключения |
| Стоимость | Обычно дороже | Обычно дешевле |
Применение
* CVT: Идеально подходит для городских автомобилей, гибридов и компактных внедорожников, где акцент делается на экономии топлива и плавность хода.
* AT: Хорошо подходит для автомобилей с большими двигателями, тяжелых внедорожников и спортивных автомобилей, где надежность и производительность являются приоритетными.