Американцы обожают подвергать реинкарнации классические автомобили. И многие компании пытаются (и довольно успешно) придать старой форме новое наполнение. Тому есть немало примеров, когда видавший виды «старичок» обретает вторую молодость.
Допустим, берется за основу ветеран американского автопрома Mercury 1949, перебирается, перекрашивается… И, наконец, главное – на него устанавливается шикарный мощный электродвигатель вместо старого ДВС. А за счет энергии, получаемой от батареи Tesla, «пенсионер» с одной зарядки преодолевает 200-300 километров и даже не сбивает дыхания.
В частности, такой интересной и небесполезной работой занимается тюнинг-компания Icon. Она находится в Лос-Анджелесе и использует оригинальные подходы в работе. Тут реставрация машины переходит на качественно новый уровень – авто становится менее затратным и довольно быстрым, что никоим образом не сказывается на конечном результате. А потому подобные операции с раритетной техникой собирают все больше поклонников по всему миру.
Задачи и их решения
Цели, которых пытается достичь Icon, простыми назвать трудно. Одна только замена дряхлого восьмицилиндрового двигателя на электродвигатель чего стоит. Вдобавок специалистам пришлось полностью разобрать конструкцию Mercury, разработать и смонтировать хорошую современную звукоизоляцию. Электропроводку умело замаскировали тканевой обшивкой, установили отличную тормозную систему, заново перекроили ходовую часть.
Mercury 1949 мгновенно преобразился в спорткар, способный развивать максимальную скорость 200 км/ч. Электродвигатель, внедренный в него, настолько компактен, что вместился в пространство, предназначенное для фирменной коробки передач. Батареи обосновались в задней части машины и под капотом для придания технике весового баланса.
Зато интерьер сохранил дух послевоенного времени – с его естественными материалами и своеобразным дизайном с добавлением хромированных деталей.
Tesla рулит
Кстати, мастера тюнинга обращают внимание не только на винтажную автотехнику, но и на достаточно современные электромобили. Большинство из них – это изделия с брендом Tesla.
Так тюнинг-компании Brabus и Mansory поэкспериментировали над пятидверной электрической моделью Tesla Model S. Был сделан крутой обвес из карбона и декоративный пакет для салона с отделкой из натуральной кожи и алькантары, со светодиодной подсветкой и вставками из углепластика и металла.
Кстати, электродвигатель не тронули. Он и без того бесподобен – сотня километров набирается за 2,5 секунды!
В том же направлении двигаются преобразователи из компаний T Sportline, Prior Design, а также немцы из Novitec. Последние специализируются на доработках престижных итальянских легковушек – Ferrari, Maserati, Lamborghini.
Кроссовер Model X стал для Novitec первым блином, но не комом по части тюнинга электрокаров. Для данного авто был разработан карбоновый обвес, компоненты которого прошли испытания в аэродинамической трубе. Для Model X были подготовлены 22-дюймовые колесные диски, карбон-керамические тормоза, а в салоне немецкие парни все отделали под кожу и замшу.
Так что пока все доработки электромобилей Tesla монстрами тюнинга ограничиваются экстерьером и интерьером, но в будущем производители обещают добраться и до внутренней составляющей. Осталось лишь подождать, когда она устареет.