Принцип срабатывания подушек безопасности:
1. Удар и деформация автомобиля: При серьезном лобовом, боковом или заднем ударе передняя или боковая часть автомобиля сильно деформируется.
2. Активация датчиков: В автомобиле установлены датчики ударов, которые обнаруживают внезапное замедление или ускорение. Эти датчики посылают электрический сигнал блоку управления подушками безопасности (ECU).
3. Анализ данных ECU: ECU получает информацию от датчиков ударов и анализирует ее, чтобы определить, достаточно ли силен удар для срабатывания подушек безопасности.
4. Инициирование срабатывания: Если удар достаточно сильный, ECU посылает электрический ток на пиропатроны, которые соединены с подушками безопасности.
5. Высвобождение газа: Пиропатроны сжигают небольшое количество топлива, которое образует горячий газ. Этот газ быстро расширяется и создает огромное давление.
6. Наполнение подушек безопасности: Горячий газ заполняет тканевые подушки безопасности, которые хранятся в рулевом колесе, приборной панели, боковых дверях или сиденьях.
7. Защита пассажиров: Когда подушки безопасности полностью надуты, они обеспечивают амортизацию между пассажирами и твердыми поверхностями автомобиля, такими как рулевое колесо или приборная панель.
8. Опустошение подушек: После удара подушки безопасности быстро опорожняются через небольшие отверстия или клапаны. Это позволяет пассажирам выбраться из автомобиля без препятствий.
Дополнительные соображения:
* Большинство современных автомобилей оснащены несколькими подушками безопасности для дополнительной защиты.
* Подушки безопасности срабатывают только при серьезных ударах. Они не предназначены для срабатывания при незначительных авариях или столкновениях.
* Пассажирам всегда следует пристегиваться ремнями безопасности, так как подушки безопасности работают вместе с ремнями, чтобы обеспечить максимальную защиту.