Кулиса коробки передач автомат
Кулиса коробки передач автомат — это механизм, который соединяет селектор переключения передач с самой коробкой передач. Его основная задача — передавать движение селектора на коробку передач, позволяя водителю выбирать нужный режим движения.
Устройство и принцип работы
Кулиса состоит из следующих основных элементов:
* Селектор переключения передач: Рычаг, который водитель использует для выбора режима движения.
* Кулисный механизм: Внутренний механизм, который соединяет селектор с коробкой передач.
* Кабель или шток: Устройство, которое передает движение от кулисного механизма к коробке передач.
При перемещении селектора переключения передач кулисный механизм преобразует его движение в соответствующее перемещение кабеля или штока. Этот кабель или шток, в свою очередь, воздействует на механизмы внутри коробки передач, выбирая нужный режим движения (парковка, задняя передача, нейтраль, драйв и т.д.).
Типы кулис коробок передач автомат
Существует несколько типов кулис для коробок передач автомат:
* Рычажная кулиса: Традиционный тип кулисы, в котором селектор переключения передач объединен с кулисным рычагом.
* Канатная кулиса: В этой конструкции используется гибкий стальной трос вместо жесткого рычага для соединения селектора с коробкой передач.
* Электронная кулиса: Использует электронные сигналы для передачи выбора передачи с селектора на коробку передач.
Поддержание в рабочем состоянии
Для поддержания кулисы коробки передач автомат в рабочем состоянии необходимо своевременно проводить обслуживание:
* Регулярно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
* Заменяйте трансмиссионную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
* Осматривайте кулису на наличие износа, повреждений или утечек.
* При возникновении проблем с переключением передач обратитесь к квалифицированному механику.
Правильное обслуживание кулисы коробки передач автомат имеет решающее значение для обеспечения плавного и безотказного переключения передач.