Типы кузовов автомобилей по безопасности:
Монокок
* Кузов полностью сварен с шасси, создавая единую структуру.
* Предоставляет максимальную защиту для пассажиров, поскольку силы удара распределяются по всей конструкции.
* Высокая жесткость на кручение обеспечивает превосходную устойчивость.
Полумонокок
* Шасси и кузов соединены друг с другом в нескольких местах.
* Обеспечивает большую жесткость, чем традиционная рама, и лучшую защиту пассажиров.
* Используется в более крупных автомобилях, таких как внедорожники и пикапы.
Рама
* Кузов прикреплен к отдельной раме.
* Рама поглощает большую часть силы удара, защищая пассажиров.
* Обычно используется в грузовых автомобилях и внедорожниках.
Другие конструкционные особенности, повышающие безопасность:
Зоны деформации
* Разработанные для поглощения энергии удара и предотвращения ее проникновения в пассажирский салон.
Балки боковой защиты
* Обеспечивают защиту пассажиров от боковых ударов при авариях.
Высокопрочная сталь
* Используется для изготовления структурных компонентов кузова, чтобы повысить их прочность и жесткость.
Подушки безопасности
* Амортизируют пассажиров при столкновении, уменьшая риск травм.
Шторки безопасности
* Защищают голову пассажиров от осколков стекла и других предметов при боковых ударах.
Электронный контроль устойчивости (ESC)
* Система, которая помогает водителю сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях, таких как резкие повороты или заносы.
Автономное экстренное торможение (AEB)
* Система, которая автоматически применяет тормоза, чтобы избежать столкновений или минимизировать их тяжесть.
Рейтинг безопасности
Различные организации, такие как Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), проводят испытания на безопасность автомобилей и присваивают им рейтинги. Эти рейтинги предоставляют потребителям ценную информацию о безопасности конкретной модели автомобиля.