Стоимость эксплуатации различных автомоделей – вещь немаловажная. Сегодня мы сравним отечественную легковушку Lada Vesta и ее азиатских соперников – Hyundai Solaris и KIA Rio. И попробуем разобраться: кто из этой троицы наименее затратен после пробега в сотню тысяч километров?
Попытка беспристрастного анализа
Наконец-то в России «состряпали» добротную легковую машину с трехгодичной гарантией и рассчитанную на длительную эксплуатацию! Кроме всего прочего, на нее дается шестилетняя гарантия от коррозии кузова, но для этого необходимо проходить ежегодный осмотр с занесением отметок в сервисную книжку.
Короче говоря, отрадно, что на свет появилась техника, способная конкурировать с более известными на международном рынке марками машин.
Техобслуживание
Замена масла в машине – процедура из разряда обязательных, даже при незначительном пробеге в 20-30 тысяч километров. Причем отдельные автовладельцы ради продления жизни собственной машины делают это чаще – иногда уже после преодоления 7-10 тысяч.
Производители настоятельно рекомендуют заливать внутрь любой автомашины моторные масла высокого уровня качества и вязкости. Но многие по привычке в «Ладу» пробуют внедрять что-нибудь попроще. Предположим, на продукцию для Vesta уйдет полторы тысячи рублей, тогда как на «корейцев» – минимум на 500 рублей дороже.
Масляные фильтры на нашу «ласточку» также рублей на 100-200 дешевле, нежели на KIA или Hyundai.
Что касается фильтров воздушных, то затраты по всем образцам примерно одинаковы (300-500 рублей), просто на «Солярисе» с его изделиями из нетканого материала эту процедуру можно проводить значительно реже. Тот же приблизительный паритет наблюдается у противоборствующих сторон по салонным фильтрам, свечам и прочим мелочам.
Существенно отличается стоимость техобслуживания. Владельцам «азиатов» пара первых операций обходится на 8-10 тысяч рублей дороже, чем обладателям Vesta. Поэтому многие автомобилисты, владельцы KIA и Hyundai вынуждены копаться в своих легковушках самостоятельно или идти на поклон к неофициальным мастерам, чтобы не переплатить лишнего.
Расходники
Тормозные передние колодки (в скобках указана стоимость фирменных):
- Vesta – 600 руб. (2000 руб.);
- Solaris/Rio – 600 руб. (2900 руб.).
Тормозные задние колодки:
- Vesta – 1200-3300 руб.;
- Solaris/Rio – 600-1500 руб.
Тормозные диски:
- Vesta – 1200-4000 руб. за шт. (оригинальные – 5000 руб.);
- Solaris/Rio – 1200-3000 руб. (6000 руб. за фирменные).
Амортизаторные стойки:
- «Веста» – 4500-6000 руб.;
- «Рио»/«Солярис» – 2300-10000 руб.
Приводные ремни у «Весты» меняются через каждые 90 тысяч километров пробега. Само ременное изделие оценивается в 250–500 рублей, а весь комплект – в 800–1000. У «корейцев» строгих инструкций по замене ремня не указано, но специалисты советуют это делать через 100 тысяч км. Перетрется – и все, приехали! Охлаждающий насос перестанет работать, и двигатель перегреется. Комплект с ремнем и роликами для Rio/Solaris опустошит кошелек примерно на 5000 рублей.
Подведем итог: допустим, что кроме замены ремней за три года, придется пару раз также поменять передние тормозные колодки, разок – задние и передние тормозные диски, а также, возможно, передние стойки. Расходы для «Весты» составят от 15 до 30 тысяч рублей, тогда как для «Рио»/«Соляриса» не более 20 тысяч. Vesta проигрывает за счет дороговизны колодок для нее и необходимости замены ремней.
Вывод
И это мы еще не рассматривали вероятность попадания машин в аварию, но даже в этом случае разброс цен будет невелик. Так что миф о дешевизне российского автопрома давно развеян.
По запчастям – ничья. «Лада» выигрывает только по ТО.