Типы коробок передач с автоматическим режимом
1. Гидротрансформаторные автоматические коробки передач (АКПП)
* Используют гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Обычно имеют от 4 до 8 передач.
* Обеспечивают плавное переключение передач и удобство в управлении.
2. Вариаторные коробки передач (CVT)
* Используют клиноременный вариатор для бесступенчатого изменения передаточного числа.
* Обеспечивают максимально эффективную передачу мощности и экономию топлива.
* Могут быть либо ременными, либо цепными.
3. Роботизированные коробки передач (РКПП)
* Представляют собой механические коробки передач с автоматизированным управлением сцеплением.
* Имеют два режима: автоматический и ручной.
* Могут быть однодисковыми (с одним сцеплением) или двухдисковыми (с двумя сцеплениями).
4. Коробки передач с двойным сцеплением (DCT)
* Тип РКПП, использующий два сцепления для переключения передач.
* Обеспечивают быстрое и плавное переключение передач, сравнимое с АКПП.
* Имеют небольшой вес и компактный размер.
Преимущества коробок передач с автоматическим режимом
* Удобство в управлении, особенно в условиях городского трафика.
* Плавное переключение передач и отсутствие резких рывков.
* Более эффективное использование мощности двигателя.
* Увеличение экономии топлива (в случае CVT и DCT).
Недостатки коробок передач с автоматическим режимом
* Более высокая стоимость изготовления и обслуживания.
* Меньший контроль над автомобилем по сравнению с механической коробкой передач.
* Возможность возникновения проблем с управляющей электроникой.