Функции масляного насоса в коробке вариатор
Масляный насос в коробке вариатор (CVT) выполняет следующие функции:
* Нагнетание гидравлической жидкости под давлением: Масляный насос создает гидравлическое давление, необходимое для работы фрикционных дисков, планетарной передачи и других компонентов CVT.
* Смазка и охлаждение компонентов: Гидравлическая жидкость также служит для смазки и охлаждения компонентов CVT, таких как подшипники, шестерни и муфты.
* Регулировка передачи: В некоторых конструкциях CVT масляный насос также используется для регулировки передачи.
Конструкция масляного насоса
Обычно в CVT используются зубчатые или лопастные масляные насосы.
* Зубчатые насосы: Зубчатые насосы имеют два шестеренчатых колеса, которые вращаются в корпусе насоса. Когда шестерни вращаются, они нагнетают жидкость в корпус и нагнетают ее под давлением.
* Лопастные насосы: Лопастные насосы имеют ротор с несколькими лопастями, которые вращаются в корпусе насоса. Лопасти уплотняют полости между ротором и корпусом, создавая области высокого и низкого давления, что приводит к потоку жидкости.
Управление масляным насосом
Управление масляным насосом может осуществляться механически, гидравлически или электронно.
* Механическое управление: В некоторых CVT масляный насос приводится в действие двигателем или трансмиссией.
* Гидравлическое управление: В других CVT масляный насос приводится в действие гидравлическим давлением.
* Электронное управление: В некоторых современных CVT масляным насосом управляет электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ может регулировать скорость и давление насоса в зависимости от условий эксплуатации.
Неисправности масляного насоса
Неисправности масляного насоса могут привести к следующим проблемам:
* Пробуксовка трансмиссии: Если масляный насос не создает достаточного давления, фрикционные диски могут проскальзывать, что приводит к потере тяги.
* Перегрев трансмиссии: Если масляный насос неэффективно циркулирует жидкость, компоненты CVT могут перегреться, что приведет к повреждению.
* Износ компонентов: Недостаточная смазка может привести к преждевременному износу компонентов CVT.