Необходимые инструменты и материалы:
* Новый фильтр АКПП
* Новая прокладка поддона АКПП
* Ключ с трещоткой
* Динамометрический ключ
* Воронка с длинным носиком
* Трансмиссионная жидкость АКПП (Тип, рекомендуемый для вашего автомобиля)
Шаги по замене фильтра АКПП в Mazda CX-9:
1. Безопасность:
* Поставьте автомобиль на парковку на ровной поверхности.
* Подождите, пока двигатель остынет.
* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Слив трансмиссионной жидкости:
* Найдите поддон АКПП под автомобилем.
* Разместите емкость под поддоном АКПП для сбора жидкости.
* Ослабьте болты поддона АКПП и аккуратно открутите их. Поддон отделится от корпуса АКПП, и жидкость начнет вытекать.
* Полностью слейте жидкость.
3. Снятие поддона АКПП:
* После слива жидкости полностью удалите болты поддона АКПП.
* Осторожно снимите поддон АКПП.
* Извлеките старый фильтр АКПП из поддона.
4. Установка нового фильтра АКПП:
* Очистите поддон АКПП от старого материала прокладки и грязи.
* Установите новую прокладку на поддон АКПП.
* Вставьте новый фильтр АКПП в поддон.
5. Установка поддона АКПП:
* Нанесите небольшое количество трансмиссионной жидкости на прокладку поддона АКПП.
* Установите поддон АКПП на место и затяните болты динамометрическим ключом до рекомендованного момента затяжки.
6. Заполнение трансмиссионной жидкостью:
* Найдите заливную пробку АКПП.
* С помощью воронки с длинным носиком залейте в АКПП необходимое количество новой трансмиссионной жидкости.
* Количество жидкости, которую нужно добавить, указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
7. Проверка уровня жидкости:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
* Переключите рычаг переключения передач во все положения и верните его обратно в положение парковки.
* Проверьте уровень жидкости с помощью щупа АКПП. Уровень жидкости должен находиться между отметками «Min» и «Max» на щупе.
8. Сброс адаптивных значений АКПП:
* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10 минут.
* Подключите отрицательную клемму аккумулятора и заведите двигатель.
* Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут.
* Этот процесс сбросит адаптивные значения АКПП и позволит ей приспособиться к новому фильтру.
9. Проверка на утечки:
* Дайте автомобилю постоять некоторое время, а затем проверьте под автомобилем наличие утечек трансмиссионной жидкости.
* Если есть утечки, подтяните болты поддона АКПП или замените прокладку поддона.
10. Завершение:
* Прикрутите крышку аккумуляторной батареи и затяните ее.
* Утилизируйте старую жидкость АКПП и фильтр в соответствии с местными правилами утилизации.