Устройство металлического ремня вариатора:
1. Основа ремня:
* Центральный ремень из гибкого металла (например, из нержавеющей стали)
2. Трапецеидальные зубья:
* Металлические зубья трапецеидальной формы с уклоном боковых граней для плавного переключения передач.
3. Армированные волокна:
* Армирующие волокна, такие как кевлар, углерод или стекловолокно, повышают прочность и гибкость ремня.
4. Наружное покрытие:
* Полиуретановое или резиновое покрытие для снижения трения, защиты от износа и шумоподавления.
5. Соединительные пластины:
* Металлические пластины, соединяющие концы ремня.
6. Шкивы ведущего и ведомого валов:
* Ремень движется по шкивам с трапецеидальными канавками.
7. Натяжитель:
* Механизм, поддерживающий постоянное натяжение ремня для оптимальной передачи мощности.
8. Дополнительные элементы:
* Может включать отверстия или пазы для смазки или уменьшения веса.
Принцип работы:
Металлический ремень вариатора работает следующим образом:
1. Ремень устанавливается на шкивы ведущего и ведомого валов.
2. Натяжитель обеспечивает необходимое натяжение ремня.
3. Изменение положения шкивов ведомого вала изменяет эффективную окружность ремня.
4. Изменение натяжения ремня позволяет передавать различное количество мощности.
5. Трапецеидальные зубья обеспечивают плавное зацепление с канавками шкивов, позволяя ремню перемещаться по шкивам с разной скоростью.