Межосевой дифференциал в АКПП Subaru
Межосевой дифференциал — это механизм трансмиссии, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями автомобиля.
Конструкция и принцип работы
В АКПП Subaru используется дифференциал типа Torsen (Торсен), также известный как LSD (дифференциал повышенного трения). Он состоит из:
* Корпуса дифференциала
* Конических шестерен (сателлитов)
* Цилиндрических шестерен (короны)
Корпус дифференциала крепится к корпусу трансмиссии и содержит конические шестерни. Конические шестерни, в свою очередь, зацепляются с цилиндрическими шестернями, которые соединены с выходными валами на переднюю и заднюю оси.
При разнице оборотов входного и выходных валов червячные шестерни скользят друг по другу, создавая трение. Это трение обеспечивает распределение крутящего момента между осями, направляя больший крутящий момент на ось с лучшим сцеплением с дорогой. Однако дифференциал Torsen также позволяет некоторое проскальзывание между осями, чтобы компенсировать разницу скоростей при поворотах.
Преимущества дифференциала Torsen
* Улучшенное сцепление на скользких поверхностях
* Повышенная манёвренность в поворотах
* Снижение износа шин
Типы дифференциалов Torsen, используемых в АКПП Subaru
Subaru использует различные типы дифференциалов Torsen в своих АКПП, в зависимости от модели и года выпуска:
* Torsen T-2 : Распределяет крутящий момент от 75:25 до 45:55 в стандартных условиях и до 80:20 при проскальзывании одного из колёс.
* Torsen T-3 : Распределяет крутящий момент от 80:20 до 25:75 в стандартных условиях и до 90:10 при проскальзывании одного из колёс.
Обслуживание дифференциала
Для обеспечения оптимальной работы межосевого дифференциала следует регулярно менять масло трансмиссии и дифференциала. Рекомендуемые интервалы замены приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также важно регулярно проверять дифференциал на наличие утечек или повреждений.