Модель автоматической коробки передач с гидротрансформатором
Гидротрансформатор
* Является сцеплением и преобразователем крутящего момента
* Состоит из насоса (турбины), турбинного колеса и статора
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач с проскальзыванием
* Ограничивает передачу крутящего момента при низких оборотах двигателя
Планетарный редуктор
* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и коронной шестерни
* Передает мощность от гидротрансформатора к выходному валу
* Обеспечивает различные передаточные отношения путем блокировки или разблокировки планетарных шестерен
Фрикционные диски и тормозные ленты
* Управляют блокировкой и разблокировкой планетарных шестерен
* Фрикционные диски соединяют различные элементы редуктора
* Тормозные ленты удерживают элементы редуктора в неподвижном состоянии
Клапаны и соленоиды
* Управляют потоком рабочей жидкости через гидротрансформатор и планетарный редуктор
* Активируются электронным блоком управления (ECU)
* Регулируют передаточные отношения и переключение передач
Электронный блок управления (ECU)
* Управляет работой АКПП
* Определяет момент переключения передач на основе входных данных (скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя)
* Контролирует давление рабочей жидкости и температуру АКПП
Рабочая жидкость
* Передает мощность через гидротрансформатор и смазывает компоненты АКПП
* Циркулирует под давлением, создаваемым насосом
Процесс переключения передач
1. ECU активирует электромагнитные клапаны для подачи рабочей жидкости в соответствующие фрикционные диски или тормозные ленты.
2. Это приводит к блокировке или разблокировке планетарных шестерен, изменяя передаточное отношение.
3. Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, компенсируя разницу скоростей между двигателем и коробкой передач.