Модель автоматической коробки передач (АКПП)
Основные компоненты:
* Гидротрансформатор: Жидкостное устройство, которое связывает двигатель с трансмиссией.
* Планетарный редуктор: Механизм, который обеспечивает различные передаточные числа.
* Клапаны и соленоиды: Электронные компоненты, которые управляют потоком жидкости и переключением передач.
* Блок управления трансмиссией (TCU): Электронный модуль, который управляет работой АКПП.
Принцип работы:
1. Крутящий момент передается от двигателя к гидротрансформатору. Он использует жидкость для передачи крутящего момента и умножения его для лучшего начального ускорения.
2. Планетарный редуктор выбирает передаточное число на основе скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки.
3. Клапаны и соленоиды регулируют поток жидкости в трансмиссии. Это позволяет переключать передачи и направлять крутящий момент в нужную часть планетарного редуктора.
4. TCU использует датчики и информацию о двигателе, чтобы определить момент переключения передач. Он посылает сигналы клапанам и соленоидам, чтобы контролировать работу АКПП.
Типы АКПП:
* Классическая гидромеханическая АКПП: Использует гидротрансформатор и планетарный редуктор.
* Вариатор (CVT): Использует два конусообразных шкива, между которыми перемещается металлический ремень. Это обеспечивает плавное переключение передач и хорошую топливную эффективность.
* Роботизированная механическая коробка передач (RMT): Сочетает в себе сцепление и механическую коробку передач с автоматизированным управлением. Обеспечивает более спортивную и отзывчивую езду.
* Двойное сцепление (DCT): Использует два отдельных сцепления, управляемых электроникой. Обеспечивает быстрые и плавные переключения передач.
Преимущества АКПП:
* Удобство и простота использования
* Плавное переключение передач
* Улучшенная топливная экономичность (в некоторых случаях)
Недостатки АКПП:
* Более высокая стоимость производства и обслуживания
* Более низкий крутящий момент на низких передачах
* Менее спортивное вождение