Модель блока управления автоматической коробкой передач (АКПП)
Входные данные:
* Скорость вращения двигателя
* Положение дроссельной заслонки
* Нагрузка двигателя
* Температура трансмиссионной жидкости
* Положение селектора передач
Выходные данные:
* Давление жидкости в АКПП
* Точки переключения передач
* Блокировка гидротрансформатора
* Индикация передач на приборной панели
Функциональные блоки:
1. Блок обработки входных данных:
* Принимает входные данные от датчиков и преобразует их в цифровой формат.
* Фильтрует и обрабатывает данные для удаления шума и обеспечения достоверности.
2. Блок управления трансмиссией:
* Анализирует входные данные и определяет подходящую точку переключения передачи.
* Управляет подачей жидкости в сцепления и тормозные ленты АКПП, регулируя давление и время переключения.
3. Блок блокировки гидротрансформатора:
* Определяет, когда блокировать гидротрансформатор для повышения эффективности передачи мощности.
* Управляет клапаном блокировки для выключения гидротрансформатора и обеспечения прямой передачи.
4. Блок индикации передач:
* Преобразует командные сигналы от блока управления трансмиссией в показания на приборной панели.
* Индицирует текущую передачу, выбранную водителем или автоматическую передачу, выбранную блоком управления.
5. Блок связи:
* Обеспечивает связь с другими системами автомобиля, такими как двигатель и приборная панель.
* Передает данные о состоянии АКПП и получает команды управления.
6. Блок диагностики:
* Самодиагностируется на предмет неисправностей и сообщает о них водителю с помощью диагностических кодов неисправностей (DTC).
* Помогает в обнаружении и устранении проблем с АКПП.
Элементы конструкции:
* Микропроцессор или микроконтроллер
* Датчики и исполнительные механизмы
* Электрические разъемы
* Корпус с теплоотводом