Гидравлические автоматические коробки передач
* Классическая гидротрансформаторная АКПП: использует гидротрансформатор (муфту сцепления с жидкостью) в качестве основного сцепного элемента. Обеспечивает плавные переключения передач, но имеет относительно низкий КПД.
* Вариатор (CVT): использует две конусообразные шкивы, соединенные ремнем или цепью, для изменения передаточного отношения плавно и без перебоев. Обеспечивает отличную экономию топлива, но может быть менее прочным, чем другие конструкции АКПП.
Роботизированные механические коробки передач
* Коробка передач с одним сцеплением (AMT): использует автоматизированное управление сцеплением и механическую коробку передач. Предлагает более спортивные характеристики по сравнению с традиционными АКПП, но может страдать от резких переключений передач.
* Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): использует два сцепления, работающих попеременно, для плавного переключения передач. Обеспечивает быстрые переключения передач и высокую экономию топлива.
Бесступенчатые автоматические коробки передач
* Планетарная автоматическая коробка передач (ПАКПП): использует набор планетарных шестерней, управляемых гидравликой или электроникой, для изменения передаточного отношения. Предлагает плавные переключения передач и высокую эффективность.
* Электрифицированная автоматическая коробка передач (e-АКПП): объединяет двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем, создавая гибридную систему, которая обеспечивает улучшенную экономию топлива и более плавную работу.
Другие модификации
* Автоматические коробки передач с переключением в ручном режиме (Tiptronic): позволяют водителю вручную переключать передачи, как на механической коробке передач.
* Коробка передач с активным блокированием гидротрансформатора: блокирует гидротрансформатор на более высоких передачах, улучшая экономию топлива.
* Коробка передач с электронным управлением сцеплением: использует электронику для управления сцеплением, обеспечивая более плавные переключения передач и более точное управление трансмиссией.