Модификации автоматических коробок передач (АКПП)
По типу конструкции:
* Планетарные: Состоят из набора планетарных передач, которые обеспечивают изменение передаточного отношения. Наиболее распространенный тип АКПП.
* Вариаторные (CVT): Используют два конических шкива, подключенные клиновым ремнем. Передаточное отношение изменяется путем смещения шкивов.
* Роботизированные: Являются механическими коробками передач с автоматизированной системой переключения передач.
По количеству передач:
* 3-ступенчатые
* 4-ступенчатые
* 5-ступенчатые
* 6-ступенчатые
* 7-ступенчатые
* 8-ступенчатые
* 10-ступенчатые
По типу привода:
* Передний: Устанавливаются на переднеприводных автомобилях.
* Задний: Устанавливаются на заднеприводных автомобилях.
* Полный: Устанавливаются на полноприводных автомобилях.
По назначению:
* Легкие: Для легковых автомобилей и небольших внедорожников.
* Средние: Для внедорожников, пикапов и фургонов.
* Тяжелые: Для тяжелых грузовиков и автобусов.
Другие особенности:
* Тип сцепления: Мокрый (в масляной ванне) или сухой (без масляной ванны).
* Гидравлический трансформатор: Устройство, передающее крутящий момент от двигателя на АКПП. Может иметь блокировку.
* Электронное управление: Компьютер контролирует переключение передач и другие функции АКПП.
* Режим Sport: Позволяет АКПП удерживать передачи дольше для повышения динамики.
* Режим Eco: Оптимизирует переключения передач для экономии топлива.
* Режим Snow: Применяется на скользких поверхностях, чтобы предотвратить пробуксовку колес.
* Ручной режим: Позволяет водителю переключать передачи вручную.