Модификации коробок передач-автоматов (АКПП)
По типу планетарного механизма:
* Простая планетарная АКПП: Содержит один планетарный ряд с тремя планетарными шестернями и три фрикционные муфты.
* Сложная планетарная АКПП: Содержит два или более планетарных рядов, что увеличивает количество передач.
* Эпициклическая АКПП: Планетарные шестерни установлены на одном валу вместо нескольких валов.
По типу управления:
* Гидравлическое управление: Переключения передач выполняются с помощью гидравлической жидкости, управляемой соленоидами.
* Электронное управление: Переключения передач управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который интерпретирует данные от датчиков и управляет соленоидами.
* Комбинированное управление: Сочетает гидравлическое и электронное управление для большей эффективности.
По количеству передач:
* 3-ступенчатая АКПП: Три передачи вперед и одна назад.
* 4-ступенчатая АКПП: Четыре передачи вперед и одна назад.
* 5-ступенчатая АКПП: Пять передач вперед и одна назад.
* 6-ступенчатая АКПП: Шесть передач вперед и одна назад.
* 8-ступенчатая АКПП: Восемь передач вперед и одна назад.
По типу привода:
* Передний привод: АКПП предназначена для использования в автомобилях с передним приводом.
* Задний привод: АКПП предназначена для использования в автомобилях с задним приводом.
* Полный привод: АКПП предназначена для использования в автомобилях с полным приводом.
Другие модификации:
* АКПП с двойным сцеплением (DCT): Содержит два сцепления и один планетарный ряд, что обеспечивает более быстрые переключения передач.
* Бесступенчатая трансмиссия (CVT): Использует ремень или цепь между двумя шкивами для непрерывного изменения передаточного отношения.
* Автоматизированная механическая коробка передач (AMT): Управляет механической коробкой передач с помощью электроники, без использования педали сцепления.