Пример самого массового московского рынка
На данный момент в Москве в данной сфере бизнеса действует более десятка операторов. Среди них можно назвать таких игроков, как BelkaCar, Карусель, Яндекс.Драйв. И у каждого свои цены.
1. BelkaCar
Стоимость каршеринга стартует с отметки в 8 рублей. По окончании регистрации становятся доступными авто категории BelkaCar и BelkaCar X. Спустя энное число поездок откроются или, наоборот, закроются пути для использования машин класса BelkaBlack. За это время будет понятна манера езды претендента, к тому же он должен быть не моложе 25 лет и иметь минимум пять лет водительского стажа.
Есть одна особенность данного каршеринга: пополнение бонусного счета со скидкой. К примеру, заплатив единовременно 15000 рублей, дополнительно предоставляется 2500.
2. Карусель
Здесь принят единый поминутный тариф, причем независимо от того, какой автомобиль будет предоставлен: движущийся – 6 рублей за минуту или ожидающий – 2 рубля. Арендовать допускается как отечественные автомобили, так и иномарки.
Любопытной изюминкой обозреваемого каршеринга является возможность получить в аренду фургон Volkswagen Caravelle по цене всего 5 рублей в минуту плюс тарификация пробега – 8 рублей за километр.
Заправляется техника по топливной карте. Единственный недостаток: доступных машин немного, во всяком случае, до сегодняшнего дня по всей столице можно было располагать только парой фургонов.
3. Яндекс.Драйв
Стоимость аренды – динамическая, то есть нет привязанных цен, а расчет стоимости производится по определенному алгоритму. Еще не последнюю роль играет класс авто. Возможно, еще многое зависит от времени суток (по ночам платишь больше), спрос и длительность простоя (чем дольше стоишь, тем дешевле). А подписчикам Яндекс.Плюс подготовлена 5%-я скидка.
Важно: тарифы могут быть поминутными и пакетными.
В общем и целом
Ответ на вопрос о стоимости каршеринга однозначно подобрать непросто. Потому что на это есть сразу несколько причин:
- сейчас этим родом деятельности занимается множество операторов, и все они самостоятельно и согласно своим аппетитам устанавливает цены за услугу недолгой аренды машин;
- Россия – страна большая, операторов – приличное количество, в связи с чем необходимо рассматривать отдельно каждый город;
- один и тот же оператор может предложить арендовать автотехнику разного класса: как бюджетную, так и дорогую; не только легковушки, но и грузовики;
- каршеринговые операторы манипулируют всевозможными системами тарификации, что не может не влиять на конечную цену.
Интересный факт: с начала нынешнего года арендованных автомобилей в столице стало больше в полтора раза.
Конечно, этот показатель не может быть абсолютно точным, поскольку часть операторов не предоставили последние данные, а также некоторые машины могут быть временно недоступны из-за профилактических работ. Весной текущего года Москва по каршеринговому автопарку находилась на втором месте в марте, а летом вышла в международные лидеры.