Основные компоненты «мозгов» АКПП
«Мозги» АКПП, также известные как электронный блок управления (ЭБУ) или модуль управления трансмиссией (TCM), управляют работой автоматической коробки передач. Основными компонентами «мозгов» АКПП являются:
* Центральный процессор (ЦП): Ядро «мозгов» АКПП, ответственное за обработку данных, принятие решений и передачу команд.
* Память (ПЗУ и ОЗУ): Хранит информацию, такую как программы управления трансмиссией, калибровочные данные и диагностические коды неисправностей.
* Датчики: Получают данные о состоянии АКПП, такие как скорость вращения вала, температура жидкости, положение селектора передач и давление масла.
* Актуаторы: Получают команды от ЦП и выполняют действия, такие как переключение передач, регулировка сцепления и управление оборотами двигателя.
* Система проводки: Обеспечивает связь между различными компонентами «мозгов» АКПП.
Функции «мозгов» АКПП
«Мозги» АКПП выполняют следующие основные функции:
* Управление переключением передач: Используя данные датчиков, ЭБУ определяет оптимальное время для переключения передач в зависимости от условий эксплуатации, таких как нагрузка, скорость и положение дроссельной заслонки.
* Регулировка оборотов двигателя: TCM взаимодействует с модулем управления двигателем (ЭБУ), чтобы регулировать обороты двигателя для плавного переключения передач.
* Система блокировки гидротрансформатора: «Мозги» АКПП контролируют блокировку гидротрансформатора, чтобы улучшить экономию топлива.
* Защита АКПП: TCM отслеживает параметры АКПП и предпринимает соответствующие меры для защиты ее от повреждений, таких как перегрев и низкий уровень жидкости.
* Самодиагностика: «Мозги» АКПП проводят самодиагностику, выявляя возможные неисправности и сохраняя диагностические коды неисправностей (DTC) в памяти.
Связанные системы
«Мозги» АКПП также взаимодействуют со следующими системами:
* Модуль управления двигателем (ЭБУ): Для регулировки оборотов двигателя и согласования переключений передач.
* Система антиблокировочной тормозной системы (ABS): Чтобы предотвратить блокировку колес при переключении передач.
* Система управления устойчивостью (ESC): Чтобы корректировать передаточное число АКПП для улучшения управляемости автомобиля.