Мультитроник (Multitronic) — это бесступенчатая трансмиссия (CVT), разработанная компанией Audi. Она отличается от других CVT своей уникальной конструкцией, которая включает в себя:
* Цепь с подпружиненным конусом: Вместо обычных шкивов и ремня Multitronic использует цепь и два конуса с пружинным механизмом. Конусы раздвигаются и сдвигаются, изменяя диаметр цепи, тем самым регулируя передаточное отношение.
* Гидравлическая система: Гидравлическая жидкость под высоким давлением используется для сжатия пружин конусов и обеспечения плавного переключения передач.
* Электронное управление: Электронный блок управления постоянно регулирует передаточное отношение, чтобы обеспечить оптимальную производительность и эффективность.
Преимущества Multitronic:
* Плавное переключение передач: Multitronic обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что устраняет рывки и толчки при переключении.
* Широкий диапазон передаточных чисел: Трансмиссия обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел, от очень низких для лучшего ускорения до очень высоких для экономии топлива на высоких скоростях.
* Компактный размер: Multitronic имеет более компактный размер по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями, что позволяет освободить больше места в моторном отсеке.
* Экономия топлива: Благодаря бесступенчатой передаче Multitronic может оптимизировать передаточное отношение для повышения эффективности и снижения расхода топлива.
Недостатки Multitronic:
* Стоимость обслуживания: Multitronic требует более частого и дорогого обслуживания, чем традиционные автоматические трансмиссии.
* Ограниченная буксировочная способность: Multitronic имеет ограниченную буксировочную способность по сравнению с некоторыми традиционными автоматическими трансмиссиями.
* Потенциальные проблемы с надежностью: Некоторые модели Multitronic имели проблемы с надежностью, особенно на ранних этапах.