Принцип работы насоса АКПП
Насос АКПП является важнейшим компонентом, который обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости (ATF) по гидравлической системе трансмиссии. Он выполняет следующие функции:
Создание давления:
* Насос приводится во вращение двигателем через гидротрансформатор.
* Лопасти насоса вращаются, создавая центробежную силу, которая засасывает ATF из картера и нагнетает ее под высоким давлением.
Циркуляция ATF:
* Нагнетаемая под давлением ATF проходит через гидравлический блок, где она направляется на различные компоненты трансмиссии, такие как:
* Гидравлические поршни
* Муфты сцепления
* Тормозные ленты
Смазка и охлаждение:
* ATF также смазывает подвижные компоненты трансмиссии, включая подшипники, шестерни и муфты сцепления.
* Ее циркуляция помогает отводить тепло, генерируемое в результате трения и скольжения.
Конструкция и работа:
Насос АКПП обычно состоит из следующих компонентов:
* Корпус насоса: В нем размещаются все остальные компоненты насоса.
* Ротор: Содержит лопасти, которые вращаются внутри корпуса насоса.
* Статор: Окружает ротор и имеет каналы, которые направляют поток ATF.
* Регулятор давления: Регулирует давление ATF в системе путем изменения между зазором между ротором и статором.
Работа:
1. Двигатель вращает гидротрансформатор, который, в свою очередь, приводит во вращение насос.
2. Лопасти насоса захватывают и нагнетают ATF под давлением.
3. ATF проходит через гидравлический блок и направляется к различным компонентам трансмиссии.
4. Регулятор давления контролирует давление ATF, корректируя зазор между ротором и статором.
5. ATF циркулирует по системе, обеспечивая смазку, охлаждение и передачу мощности.