Насос жидкости АКПП
Назначение:
* Нагнетание жидкости АКПП через каналы и гидроблок для смазки, охлаждения и управления коробкой передач.
Конструкция:
Насос жидкости АКПП обычно состоит из следующих компонентов:
* Корпус: Содержит насосную камеру и подшипники.
* Крыльчатка: Ротационный элемент, который создает давление жидкости.
* Статор: Неподвижная часть, которая направляет поток жидкости.
* Фильтр: Удаляет загрязнения из жидкости АКПП перед ее подачей в систему.
* Перепускной клапан: Регулирует давление жидкости для предотвращения перегрузки.
Типы:
Существуют два основных типа насосов жидкости АКПП:
* Шестеренчатые насосы: Используют зацепление шестерен для создания давления жидкости.
* Пластинчатые насосы: Имеют ротор с лопастями, которые вращаются между пластинами статора для создания давления жидкости.
Охлаждение:
Некоторые насосы жидкости АКПП имеют встроенный радиатор или охладитель для охлаждения жидкости АКПП. Это помогает предотвратить перегрев и повреждение коробки передач.
Электронное управление:
В современных автомобилях насосы жидкости АКПП могут управляться электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ регулирует скорость и давление жидкости в соответствии с условиями работы двигателя и коробки передач.
Обслуживание:
Регулярное обслуживание насоса жидкости АКПП имеет решающее значение для правильной работы коробки передач. Это включает в себя замену жидкости АКПП и фильтра в соответствии с рекомендациями производителя.