Настройки АКПП для дрэг-рейсинга
Цель настроек:
* Максимальный крутящий момент на старте
* Минимальные потери при переключении передач
* Поддержание максимального крутящего момента после переключения передач
Необходимые компоненты:
* АКПП с функцией полного ручного управления (мануальный режим)
* Укрепленный выхлопной коллектор и выхлопная система
* Высокоэффективный воздухозаборник
* Интеркулер (для турбированных или наддувных двигателей)
Настройки:
1. Установка рычага переключения передач:
* Переведите рычаг переключения передач в ручной режим.
2. Обгонная муфта:
* Включите обгонную муфту, чтобы заблокировать гидротрансформатор на 2-й передаче и выше. Это обеспечит прямую передачу и максимальную передачу мощности.
3. Расположение переключений:
* Установите точки переключения передач чуть ниже пиковых оборотов двигателя.
* Например, если пиковые обороты двигателя составляют 7000 об/мин, установите точки переключения передач около 6700 об/мин.
4. Скорость переключения передач:
* Установите скорость переключения передач на максимально возможную. Это позволит двигателю быстро переходить на следующую передачу, не теряя импульс.
5. Ограничение оборотов отсечки:
* Установите ограничение оборотов на 200-300 об/мин ниже пиковых оборотов двигателя. Это поможет избежать чрезмерного износа двигателя и трансмиссии.
6. Специальные режимы:
* Если АКПП оснащена специальными режимами (например, спортивный или гоночный режим), используйте их для повышения производительности при переключении передач.
7. Практика:
* Практикуйтесь в переключении передач во время дрэг-рейсинга, чтобы отработать идеальные точки переключения и скорость.
Дополнительные советы:
* Убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на должном уровне и в хорошем состоянии.
* Регулярно обслуживайте АКПП, чтобы предотвратить проблемы с переключением передач.
* Используйте высокооктановое топливо, чтобы оптимизировать работу двигателя.
* Разогревайте двигатель и трансмиссию перед стартом дрэг-рейсинга.
* Постепенно ускоряйтесь в течение стартовой прямой, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию.