Недостатки вариаторной коробки передач (CVT):
1. Долговечность:
* Вариаторы, как правило, менее долговечны, чем традиционные автоматические или механические коробки передач.
* Ремень или цепь CVT могут растягиваться или изнашиваться со временем, что приводит к снижению производительности и необходимости замены.
2. Ограниченный крутящий момент:
* Вариаторы не подходят для автомобилей с высоким крутящим моментом, поскольку они не могут обрабатывать высокие нагрузки.
* Это ограничение может сделать CVT непригодным для тяжелых транспортных средств или автомобилей с мощными двигателями.
3. Эффективность:
* Хотя вариаторы могут быть более эффективными на низких скоростях, они могут быть менее эффективными на высоких скоростях.
* Потери энергии через ремень или цепь и дополнительную гидравлику могут снизить общую эффективность передачи.
4. Ощущение скольжения:
* Вариаторы могут создавать ощущение «скольжения» при ускорении.
* Это ощущение вызвано изменением передаточного отношения, которое происходит плавно, а не ступенчато, как в традиционных автоматических коробках передач.
5. Стоимость ремонта:
* Ремонт CVT может быть дорогостоящим из-за специфических компонентов и сложного процесса сборки.
* Замена ремня или цепи, а также других внутренних компонентов может потребовать значительных вложений.
6. Невозможность буксировки:
* Некоторые автомобили с CVT не подходят для буксировки прицепов или тяжелых грузов.
* Это связано с ограничениями по крутящему моменту и передаточному отношению CVT.
7. Сложность конструкции:
* Вариаторы более сложны, чем традиционные автоматические коробки передач, с большим количеством движущихся частей.
* Эта сложность может привести к повышению вероятности возникновения механических неисправностей.
8. Отсутствие ручного режима:
* Большинство CVT не имеют ручного режима переключения передач, что ограничивает контроль водителя над автомобилем.
* Это может быть недостатком для водителей, предпочитающих более активный стиль вождения.