С 1975 года в пустыне Сахара существуют лагери беженцев, общее число населения в которых составляет около 170 000 человек. Жители ждут, пока международное сообщество исполнит свое обещание о прекращении огня, данное еще в 1991 году, но этому препятствуют политические перипетии, из-за которых переговоры зашли в тупик.
Как же в условиях самого длительного и трудноразрешимого военного конфликта в мире «выживает» немецкий и английский автопром? Сейчас мы постараемся это выяснить.
Климат и погодные условия как жесткое испытание на прочность
Африка со своими бесконечными пустынями безжалостна не только к людям, но и транспортным средствам. Лагери беженцев здесь существуют уже 44 года, и все это время на территории Сахары проходит естественный эксперимент для определения пределов прочности машин.
Особенность климата заключается в том, что в год здесь выпадает всего 5-7 мм осадков, а ливень проходит один раз, затопляя всю территорию засушливой местности. В летнее время года температура достигает 50 градусов выше нуля, а из-за сильнейших ветров с жилых домов слетают крыши из глиняного кирпича.
Естественно, что с комфортом перемещаться на автомобиле по неровным вымытым дорогам, полным булыжников, практически невозможно. Жители африканского материка вынуждены заправлять машины некачественным топливом и грязным маслом, а это негативно сказывается на технических характеристиках авто. Экстремальные условия езды по пустыням привели к тому, что весь лагерь заполнен металлическими «скелетами».
Специфический автомобильный рынок Западной Сахары
В основном в Африке ценятся представители немецкого и английского автопрома, которые можно отремонтировать привычным слесарным инструментом. В них должна отсутствовать сложная электроника, для ремонта которой необходимо специальное оборудование. Что касается выносливости и технической надежности, то их определяет здесь не периодичность поломок, а шансы быстрого их устранения на обочине. Специфические требования к машинам были сформированы в соответствии с такими пунктами, как:
- экстремальные погодные условия;
- отсутствие современной инфраструктуры;
- устаревшая ремонтная база.
Особой популярностью в Африке пользуются транспортные средства, позволяющие ездить по размытым, пыльным и песчаным дорожным покрытиям. Дизайну модели, информационно-развлекательной системе и электрическим стеклоподъемникам беженцы уделяют минимум внимания.
Импорт «стальных коней» на африканский континент
Предусмотрительные сахарави покупают автомобили в Испании, после чего транспортируют их алжирский портовый город Мостаганем. Далее машины перевозят в поселения беженцев по пустынным дорогам, продолжительность которых составляет до 1700 километров.
При примитивных работах и обслуживании, а также в экстремальных климатических условиях способны выживать только такие модели, как Land Rover и Mercedes C-класса. Хотя не единожды были предприняты попытки организовать доставку других транспортных средств испанского автомобильного рынка.