Ниссан Санни FB15 (Автоматическая коробка передач)
Внутренняя конструкция
* Гидротрансформатор: Жидкостный контур, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Планетарный редуктор: Механизм с несколькими шестернями, обеспечивающий различные передаточные числа.
* Фрикционные диски: Диски сцепления, которые соединяют или разъединяют различные элементы планетарного редуктора.
* Гидравлический блок управления: Управляет подачей гидравлической жидкости к фрикционным дискам.
* Муфта гидротрансформатора блокировки: Блокирует гидротрансформатор начиная с определенной скорости, повышая эффективность.
Передаточные числа
* 1 передача: 2,794
* 2 передача: 1,554
* 3 передача: 1,000
* 4 передача: 0,689
* 5 передача: 0,588
* Задний ход: 2,095
Режимы работы
* Драйв (D): Автоматически переключает передачи в зависимости от нагрузки и скорости двигателя.
* Спорт (S): Переключает передачи на более высоких оборотах двигателя, обеспечивая более быструю реакцию.
* Эко (E): Переключает передачи на более низких оборотах двигателя, повышая экономию топлива.
* Снег (S): Начинается со 2 передачи для улучшенного сцепления на скользких поверхностях.
Система управления
* Рычаг селектора передач: Выбор режима работы АКПП
* Датчики: Отслеживают обороты двигателя, температуру трансмиссионной жидкости, скорость транспортного средства и другие параметры.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Обрабатывает данные от датчиков и управляет работой АКПП через гидравлический блок управления.
Обслуживание
* Регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтра.
* Проверка и регулировка уровня трансмиссионной жидкости.
* Периодическое техническое обслуживание для выявления и устранения любых потенциальных проблем.