Власти Москвы решили установить новейшие камеры наблюдения за нарушениями Правил дорожного движения. Теперь будут подмечаться даже факты, не всегда доступные «глазу» других камер: например, непристегнутые ремни безопасности пассажиров, использование телефона во время поездки, отсутствие шлемов у мотоциклистов и так далее.
Стоимость обновления
Центр организации дорожного движения в столице объявил конкурс по установке 400 новых камер, которые будут взяты в аренду. Обслуживание оборудование будет та компания, которая выиграет тендер.
Власти Москвы выделяют на данное мероприятие 2,4 млрд рублей. Новые приборы должны подключить в зонах повышенной концентрации нарушений. Когда контракт закончится, камеры перейдут в собственность города.
Чем новые камеры отличаются от старых
Новые приборы способны подметить нарушения, которые раньше могли увидеть только работники дорожной полиции. Это непристегнутые ремни безопасности, разговоры водителя по телефону во время движения без беспроводной гарнитуры, выезды на перекресток, где образовался затор. Кроме того, камеры зафиксируют, есть ли шлем на мотоциклисте, пропускает ли водитель автомобиля велосипедиста и т.д. Всего в этом списке 70 пунктов: в него также входят и те нарушения, которые под силу старым камерам.
Возможно в список нарушений войдет и нарушение весового контроля. Пока это рассматривается, ведь это и непросто, и существуют погрешности. На всякий случай, если вы попадаете в такую категорию автомобилистов, взвесьте свой автомобиль. Ознакомьтесь с этим материалом https://www.kubves.ru/dopustimye-pogreshnosti-v-raznyx-tipax-vesov/. И будьте внимательны в выборе автомобильных весов.
Примечательно, что к новым параметрам относится нарушение автомобилем экологического класса и остановка в тоннеле. Также приборы смогут выявить нарушения при перевозке грузов и определить в процентах превышение разрешенного максимального веса.
Старых камер в столице на данный момент насчитывается примерно 1500 штук, и их способности гораздо скромнее. Многие из них фиксируют только быструю езду и торопящихся автомобилистов, которые мчатся по выделенным полосам. Новое же оборудование подметят также, не заступил ли водитель за линию на светофоре.
Что думают специалисты
П. Шкуматов, координатор общественного российского движения «Общество синих ведерок» решил, что камеры не смогут заметить телефон в руках водителя, потому что разрешение их матриц составляет от 2 до 5 мегапикселей. Приборы захватывают значительную часть дороги, и при этом четко увидеть телефон и доказать затем с помощью такого видео наличие гаджета в руках будет проблематичным.
То же самое касается ремней безопасности. Черный ремень на черной куртке, к примеру, не сильно заметен, но он ведь есть и пристегнут. Однако камера может этого не увидеть, что станет основанием для штрафа.
Если говорить о мотоциклистах без шлемов, то это, по мнению Шкуматова, вполне возможно, но тоже с большой натяжкой, ведь все равно придется всматриваться в камеру, чтобы с точностью понять, был ли шлем. Ведь для того, чтобы это выяснить, камера должна иметь возможность распознавания лица водителя. А ведь за каждой камерой не будут усаживать специального инспектора с монитором, который сразу же на месте все проверит. Потому что обработка подобный видео должна совершаться автоматически.
Шкуматов полагает, что новые камеры хоть и призваны улучшить ситуацию на дорогах столицы, все равно будут наказывать всех подряд независимо от того, виновен человек или нет.
Г. Шухман, участник разработок ГОСТов для камер на дорогах, также не в восторге от обновлений. По его мнению, подобные приборы все равно нуждаются в человеческом контроле, поскольку неизвестно, сколько раз они ошибуться. К примеру, за телефон легко может быть принят любой объект небольшой формы, который оказался около головы водителя. По мнению Шухмана, все записи с камер должен рассматривать человек для более точного выяснения и принятия решения, было ли нарушение.