Процесс срабатывания подушки безопасности
Срабатывание подушки безопасности происходит при достаточно сильном ударе автомобиля в момент аварии. Процесс срабатывания можно разделить на следующие этапы:
1. Обнаружение удара
* Ударные датчики, расположенные в передней и боковых частях автомобиля, обнаруживают резкое замедление транспортного средства.
2. Анализ данных
* Электронный блок управления подушками безопасности (ECU) анализирует данные с ударных датчиков, чтобы определить тяжесть удара.
3. Активация подушки безопасности
* Если удар достаточно сильный, ECU активирует пиротехнический заряд.
4. Нагревание газа
* Пиротехнический заряд нагревает газогенерирующее вещество, обычно азид натрия или нитрат бария.
5. Образование газа
* Газогенерирующее вещество быстро разлагается, образуя большое количество горячего газа.
6. Надувание подушки безопасности
* Горячий газ поступает в эластичный мешок (подушку безопасности), вызывая его быстрое надувание.
7. Развертывание подушки безопасности
* Надутая подушка безопасности разворачивается из своего корпуса и заполняет пространство между пассажиром и жестким салоном автомобиля.
8. Улавливание и удержание
* Подушка безопасности улавливает пассажира в момент удара, предотвращая его движение вперед и травмы от соударения с приборной панелью или другими твердыми предметами в салоне.
9. Сдувание
* После срабатывания подушка безопасности автоматически сдувается через специально разработанные отверстия, освобождая пассажира.
Весь процесс срабатывания подушки безопасности занимает доли секунды и происходит намного быстрее, чем способен среагировать человеческий мозг.