Пассивная безопасность автомобиля
Пассивная безопасность автомобиля предназначена для защиты пассажиров в случае аварии. Она включает в себя следующие элементы:
1. Ремни безопасности:
* Предназначены для удержания пассажиров на месте и предотвращения их выбрасывания из автомобиля.
* Типы ремней: двухточечные (только талия), трехточечные (талия и оба плеча), с предварительным натяжителем (быстро затягивают ремни в случае столкновения).
2. Подушки безопасности:
* Подушки, которые при ударе надуваются и защищают голову и грудь пассажиров.
* Типы: фронтальные (водитель и пассажир), боковые (защита от боковых ударов), коленные (защита коленей).
3. Кузов автомобиля:
* Конструирован для поглощения энергии удара и защиты пассажирского салона.
* Зоны с запрограммированной деформацией сминаются при ударе, поглощая энергию и отводя ее от пассажиров.
4. Подголовники:
* Поддерживают головы пассажиров и предотвращают хлыстовые травмы.
* Регулируются по высоте для оптимальной защиты.
5. Система стабилизации автомобиля (ESC):
* Электронный контроль, который помогает стабилизировать автомобиль в условиях скольжения или заноса, предотвращая опрокидывание.
6. Системы предупреждения и предотвращения лобовых столкновений:
* Системы, которые предупреждают водителя о потенциальном столкновении и могут автоматически тормозить автомобиль, если водитель не реагирует.
7. Каркас безопасности:
* Усиленная конструкция, которая защищает пассажиров в случае опрокидывания.
* Расположен в крыше, стойках и боковых частях автомобиля.
8. Детские удерживающие устройства:
* Специально разработаны для защиты детей в случае аварии.
* Типы: автокресла, бустеры, бескаркасные удерживающие устройства.
Эффективность пассивной безопасности:
Пассивная безопасность автомобиля значительно снижает риск получения травм или гибели в случае аварии. По данным Национальной администрации дорожного движения США (NHTSA), использование ремней безопасности снижает риск смерти в дорожно-транспортных происшествиях на 45%. Подушки безопасности дополнительно снижают риск смерти на 29% при лобовых столкновениях.