Обычный автомат АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
Принцип работы:
Обычный автомат АКПП работает за счет использования гидравлического трансформатора и планетарной передачи.
* Гидравлический трансформатор: Преобразует крутящий момент и скорость двигателя, обеспечивая плавный переход между передачами. Он расположен между двигателем и коробкой передач и состоит из турбины, насоса и статора.
* Планетарная передача: Состоит из набора шестерен, которые перемещаются с помощью фрикционных дисков и лент. Этот механизм позволяет изменять передаточное отношение для обеспечения различных передач.
Конструкция:
* Гидротрансформатор
* Планетарная передача
* Фрикционные диски и ленты
* Гидравлический блок управления
* Электрический блок управления
Режимы работы:
* Drive (D): Обычный режим движения вперед, предназначенный для переключения между всеми передачами.
* Reverse (R): Режим заднего хода.
* Neutral (N): Нейтральное положение, при котором коробка передач не заблокирована.
* Park (P): Режим парковки, в котором коробка передач блокируется, чтобы предотвратить движение автомобиля.
* Low (L): Режим пониженной передачи, используемый для замедленного движения или буксировки.
Преимущества:
* Плавная переключение передач обеспечивает комфорт.
* Автоматическая регулировка передач позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем.
* Низкие эксплуатационные расходы по сравнению с другими типами АКПП.
Недостатки:
* Относительно низкая топливная экономичность по сравнению с механическими коробками передач.
* Более низкие характеристики ускорения, чем у спортивных АКПП.
* Меньшая надежность, чем у механических коробок передач, из-за большей сложности конструкции.