Оценка безопасности автомобилей
Оценка безопасности автомобилей играет решающую роль в обеспечении защиты водителей и пассажиров в случае аварии. Существует несколько основных организаций, которые проводят испытания безопасности автомобилей и присваивают рейтинги:
1. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
* Фронтальный краш-тест: Имитирует лобовое столкновение на скорости 35 миль в час (56 км/ч).
* Боковой краш-тест: Имитирует удар сбоку на скорости 38,5 миль в час (62 км/ч).
* Тест на опрокидывание: Оценивает устойчивость автомобиля к опрокидыванию.
* Оценка систем предотвращения столкновений: Проверяет работу функций, таких как автоматическое экстренное торможение и предупреждение о выезде с полосы движения.
2. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)
* Фронтальный краш-тест с малым перекрытием: Имитирует лобовое столкновение с частичным перекрытием на скорости 40 миль в час (64 км/ч).
* Боковой краш-тест: Имитирует столкновение сбоку на скорости 20 миль в час (32 км/ч).
* Тест на сопротивление крыше: Оценивает прочность крыши при перевороте.
* Тест на защиту головы: Оценивает защиту головы манекенов при симуляции аварии.
3. Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей)
* Фронтальный краш-тест: Имитирует лобовое столкновение на скорости 64 км/ч.
* Боковой краш-тест: Имитирует столкновение сбоку на скорости 50 км/ч.
* Тест на опору для шеи (WHIPS): Проверяет защиту головы и шеи при ударе сзади.
* Оценка систем безопасности: Проверяет работу функций, таких как контроль устойчивости и автоматическое экстренное торможение.
4. ANCAP (Программа оценки новых автомобилей в Австралазии)
* Фронтальный краш-тест: Имитирует лобовое столкновение на скорости 64 км/ч.
* Боковой краш-тест: Имитирует столкновение сбоку на скорости 50 км/ч.
* Тест на столкновение со столбом: Имитирует столкновение с неподвижным столбом на скорости 29 км/ч.
* Оценка систем безопасности: Проверяет работу функций, таких как контроль устойчивости и автоматическое экстренное торможение.
5. JNCAP (Программа оценки новых автомобилей в Японии)
* Фронтальный краш-тест: Имитирует лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.
* Боковой краш-тест: Имитирует столкновение сбоку на скорости 50 км/ч.
* Тест на столкновение сзади: Имитирует удар сзади на скорости 50 км/ч.
* Оценка систем безопасности: Проверяет работу функций, таких как контроль устойчивости и автоматическое экстренное торможение.
Эти организации проводят испытания на безопасность автомобилей с использованием:
* Манекенов для имитации людей
* Датчики для измерения сил столкновения
* Высокоскоростные камеры для анализа деформации
Результаты испытаний публикуются в виде рейтингов безопасности автомобилей, которые помогают потребителям и автопроизводителям улучшать безопасность транспортных средств.