Методы оценки пассивной безопасности автомобилей
Пассивная безопасность автомобиля оценивается по нескольким методам:
1. Краш-тесты
* Столкновение с жестким барьером со смещением (Frontal Offset Crash Test)
* Боковой удар (Side Impact Crash Test)
* Удар сзади (Rear Impact Crash Test)
* Опрокидывание (Rollover Crash Test)
2. Оценка по результатам реальных аварий
* Анализ данных о реальных авариях
* Моделирование реальных аварий с использованием симуляторов
3. Оценка пассивной защиты пешеходов
* Тесты на защиту ног, головы и таза пешеходов
Ведущие организации по оценке пассивной безопасности
* Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), США
* Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS), США
* Euro NCAP, Европа
* Australasian New Car Assessment Program (ANCAP), Австралия и Новая Зеландия
* Japan New Car Assessment Program (JNCAP), Япония
Критерии оценки пассивной безопасности
Организации по оценке пассивной безопасности устанавливают конкретные критерии, по которым оцениваются автомобили:
* Защита водителя и пассажиров:
* Уменьшение риска серьезных травм или смерти
* Снижение уровня деформации салона
* Защита пешеходов:
* Снижение риска травм пешеходов при столкновении
* Эффективность систем безопасности:
* Наличие и эффективность подушек безопасности, ремней безопасности и других систем безопасности
* Структурная целостность:
* Прочность крыши, боковых стоек и других структурных элементов
Рейтинги пассивной безопасности
Организации по оценке пассивной безопасности публикуют рейтинги автомобилей, которые показывают их уровень пассивной безопасности:
* 5 звезд: Отлично
* 4 звезды: Хорошо
* 3 звезды: Удовлетворительно
* 2 звезды: Маргинально
* 1 звезда: Слабо
Значение рейтингов пассивной безопасности
Рейтинги пассивной безопасности помогают потребителям принимать обоснованные решения при покупке автомобиля. Более высокий рейтинг указывает на более высокий уровень защиты в случае аварии, что приводит к снижению риска серьезных травм или смерти.