Система охлаждения АКПП Ниссан Альмера N16
АКПП Ниссан Альмера N16 оснащена замкнутой системой охлаждения, которая использует жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) в качестве охлаждающей среды. Система охлаждения включает в себя следующие компоненты:
Трансмиссионный охладитель
Трансмиссионный охладитель представляет собой масляный теплообменник, установленный в радиаторе охлаждения двигателя. Он передает тепло от ATF в охлаждающую жидкость двигателя, которая затем рассеивается в атмосферу через радиатор.
Блок управления трансмиссией (TCU)
TCU контролирует работу системы охлаждения АКПП. Он использует датчики температуры для определения температуры ATF и регулирования потока охлаждающей жидкости через охладитель.
Магистрали охлаждения
Система охлаждения использует стальные или алюминиевые магистрали для циркуляции ATF между АКПП и охладителем. Эти магистрали имеют гибкие шланги для подключения к коробке передач.
Рабочий принцип
1. Когда АКПП работает, ATF нагревается из-за трения и напряжения.
2. Нагретая ATF течет через стальные магистрали к теплообменнику.
3. В теплообменнике ATF передает тепло охлаждающей жидкости двигателя.
4. Охлажденная ATF возвращается в АКПП через алюминиевые магистрали.
5. TCU контролирует температуру ATF с помощью датчиков и регулирует поток охлаждающей жидкости через охладитель, чтобы поддерживать оптимальную температуру.
Обслуживание системы охлаждения
* Замена ATF: ATF следует заменять в соответствии с графиком технического обслуживания, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
* Замена фильтра АКПП: Фильтр АКПП следует заменять одновременно с заменой ATF.
* Проверка магистралей охлаждения: Магистрали охлаждения следует проверять на наличие утечек или повреждений и заменять при необходимости.
* Проверка и замена теплообменника: Теплообменник следует проверять и чистить или заменять в случае засорения или повреждения.
* Диагностика TCU: TCU следует диагностировать на наличие кодов неисправностей и заменять при необходимости.