Вариаторы (CVT)
Вариаторы — это тип бесступенчатой трансмиссии (CVT), которые используют механизм из двух конусных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Они обеспечивают плавное изменение передаточного отношения, что приводит к более эффективному и экономичному использованию мощности.
Типы вариаторов:
1. Вариатор с ременным приводом:
* Использует гибкий ремень, который движется между двумя конусными шкивами.
* Шкивы перемещаются осевым образом, изменяя ширину канавки ремня, что приводит к изменению передаточного отношения.
2. Вариатор с цепным приводом:
* Использует прочную цепь, которая движется между двумя конусными шкивами.
* Шкивы перемещаются осевым образом, изменяя натяжение цепи, что приводит к изменению передаточного отношения.
3. Тороидальный вариатор (TVT):
* Использует два конических шкива, которые расположены друг напротив друга и частично входят друг в друга.
* Между шкивами находится стальной ролик, который перекатывается, изменяя относительное положение шкивов и передаточное отношение.
4. Гидростатический вариатор (HST):
* Использует гидронасос и гидродвигатель, соединенные гидравлической линией.
* Объемный расход насоса регулируется, изменяя передаточное отношение.
5. Электрический вариатор (EV):
* Использует электродвигатель и генератор, соединенные электронным управлением.
* Скорость двигателя и генератора регулируются, изменяя передаточное отношение.
Преимущества вариаторов:
* Плавное изменение передаточного отношения
* Высокая эффективность и экономичность
* Компактный размер и легкий вес
* Надежность и долговечность
Недостатки вариаторов:
* Ограниченная передача крутящего момента для некоторых типов вариаторов
* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными коробками передач
* Возможность проскальзывания ремня при высоком крутящем моменте