Типы автоматических коробок передач (АКПП)
1. Классическая АКПП (гидравлическая)
* Использует планетарный механизм и гидравлический преобразователь крутящего момента.
* Обеспечивает плавные переключения передач и высокую надежность.
* Широко распространена в автомобилях с задним или полным приводом.
2. АКПП с двойным сцеплением (DCT)
* Использует два сцепления для переключения передач.
* Обеспечивает быстрые и незаметные переключения, а также экономию топлива.
* Часто встречается в спортивных автомобилях и автомобилях с передним приводом.
3. Вариатор (CVT)
* Использует ремень или цепь, которые передают мощность от двигателя к трансмиссии.
* Обеспечивает плавную и бесступенчатую передачу мощности.
* Широко применяется в малолитражных автомобилях и гибридах.
4. Роботизированная механическая трансмиссия (AMT)
* Представляет собой механическую коробку передач с автоматизированным сцеплением и управлением переключением передач.
* Обеспечивает экономию топлива и недорогую альтернативу традиционным АКПП.
* Часто встречается в недорогих автомобилях с передним приводом.
5. Автоматизированная механическая трансмиссия с двумя сцеплениями (DCT-AMT)
* Вариант AMT с двойным сцеплением.
* Обеспечивает более быстрые и плавные переключения, чем обычные AMT.
* Предлагается в некоторых высокопроизводительных автомобилях с задним приводом.
Определение типа АКПП
Чтобы определить тип АКПП в вашем автомобиле, проверьте следующие характеристики:
* Тип переключения: плавное (гидравлическая АКПП, CVT) или с ощутимыми толчками (AMT, DCT-AMT).
* Скорость переключения: быстрая (DCT, DCT-AMT) или медленная (классическая АКПП, CVT, AMT).
* Наличие двух педалей: две педали (все АКПП) или три педали (AMT, DCT-AMT).
* Расположение рычага переключения передач: на центральной консоли (большинство АКПП), на рулевой колонке (некоторые классические АКПП) или на полу (некоторые AMT).
* Проверка с помощью диагностического сканера: Считывание кода неисправности с помощью диагностического сканера может указать тип АКПП.