Частые ошибки при эксплуатации автоматических коробок передач (АКПП):
1. Непрогрев АКПП перед движением
* Запуск двигателя и движение на непрогретой коробке может привести к повышенному износу деталей и снижению ее ресурса.
2. Переключение селектора АКПП «на ходу»
* Переключение режимов АКПП (например, с «паркинга» на «драйв») при движении автомобиля может повредить механизмы коробки.
3. Буксировка автомобиля с АКПП без соблюдения правил
* Буксировка автомобиля с АКПП на дальние расстояния может привести к перегреву и выходу коробки из строя. Необходимо следовать рекомендациям производителя по буксировке.
4. Использование неподходящей трансмиссионной жидкости (ATF)
* Использование ATF, отличной от рекомендованной производителем, может привести к неисправностям АКПП.
5. Перегрузка автомобиля
* При перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепов необходимо учитывать ограничение по весу и мощности, указанные для конкретной модели АКПП.
6. Несвоевременное обслуживание
* Регулярное обслуживание АКПП, включая замену ATF и фильтра, необходимо для поддержания ее работоспособности.
7. Агрессивный стиль вождения
* Резкие ускорения, переключения передач на высоких оборотах и спортивный режим могут сократить срок службы АКПП.
8. Использование непрогретой АКПП в тяжелых условиях
* Движение по бездорожью, буксование или буксировка на непрогретой АКПП может привести к ее повреждению.
9. Отключение системы стабилизации
* Отключение системы стабилизации может привести к повышенным нагрузкам на АКПП при пробуксовке колес.
10. Неправильное паркование
* Остановка автомобиля на наклонной поверхности в режиме «паркинг» без включения ручного тормоза может привести к повреждению замка селектора АКПП.