Основные оси автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач обычно имеет следующие оси:
1. Входная ось (первичный вал)
* Передает крутящий момент от двигателя через гидротрансформатор или сцепление.
* Соединяется с солнечной шестерней планетарного ряда.
2. Выходная ось (вторичный вал)
* Передает крутящий момент на трансмиссию.
* Соединяется с планетарным рядом и ведомой шестерней.
3. Промежуточная ось
* Расположена между входной и выходной осями.
* Передает крутящий момент между осями.
* Может иметь несколько шестерен и сцеплений для изменения передаточного отношения.
4. Ось барабана задней передачи
* Отдельная ось, которая включает и выключает передачу заднего хода.
* Соединяется с планетарным рядом и барабаном задней передачи.
5. Ось парковки
* Задействует зубчатую передачу, которая блокирует выходную ось и удерживает автомобиль на месте при парковке.
6. Ось датчика скорости
* Содержит датчик скорости, который обнаруживает скорость автомобиля и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ).
Дополнительные оси
В АКПП с несколькими передачами могут быть и другие оси, такие как:
* Ось переключения передач — перемещает муфты или ленты для переключения передач.
* Ось управления гидравлическим насосом — управляет потоком жидкости в коробке передач.
* Ось охлаждения — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости для отвода тепла.