Основные узлы автоматической коробки передач (АКПП)
1. Гидравлический трансформатор:
* Увеличивает крутящий момент двигателя и плавно передает мощность.
* Содержит масляный насос, который нагнетает жидкость АКПП для работы трансмиссии.
2. Планетарный редуктор:
* Механизм передачи, состоящий из шестерен и зубчатых колес.
* Обеспечивает различные передаточные числа и позволяет менять передачи.
3. Фрикционные пакеты:
* Сцепления, которые включают и выключают различные передачи в планетарном редукторе.
* Управляются гидравлическими поршнями или электромагнитными соленоидами.
4. Гидравлический блок управления:
* Мозг АКПП, управляющий потоком жидкости для переключения передач.
* Содержит клапаны, управляемые электронным модулем управления или механически.
5. Электронный модуль управления (ЭБУ АКПП):
* Управляет работой АКПП, получая данные от датчиков и используя программное обеспечение.
* Определяет момент переключения передач, блок управления двигателем и т. д.
6. Датчики:
* Мониторят скорость вращения двигателя, температуру жидкости АКПП и положение селектора передач.
* Предоставляют информацию ЭБУ АКПП для точного управления трансмиссией.
7. Картер:
* Корпус, в котором размещаются все основные узлы АКПП.
* Содержит жидкость АКПП и обеспечивает герметичность.
8. Селектор передач:
* Устройство, которым водитель выбирает режим движения (парковка, задний ход, нейтраль, драйв).
* Передает выбранную передачу в ЭБУ АКПП.