Безопасность отечественных автомобилей в целом уступает зарубежным аналогам, особенно в сегменте бюджетных моделей. Однако в последние годы российские автопроизводители прилагают усилия к повышению уровня безопасности своей продукции.
Lada Vesta SW Cross
* 4 звезды по результатам краш-тестов Euro NCAP
* Стандартно оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации и креплениями для детских кресел ISOFIX
* Опционально доступны боковые подушки безопасности и шторки безопасности
Lada XRAY
* 4 звезды по результатам краш-тестов Euro NCAP
* Стандартно оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации и креплениями ISOFIX
* Опционально доступны боковые подушки безопасности, шторки безопасности и система помощи при экстренном торможении
УАЗ Патриот
* 3 звезды по результатам краш-тестов Euro NCAP
* Стандартно оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации и креплениями ISOFIX
* Опционально доступны боковые подушки безопасности и шторки безопасности
ГАЗ Газель NN
* 3 звезды по результатам краш-тестов Euro NCAP
* Стандартно оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации и креплениями ISOFIX
* Опционально доступны боковые подушки безопасности, шторки безопасности и система помощи при экстренном торможении
Основные проблемы безопасности отечественных автомобилей:
* Слабая конструкция кузова, особенно в бюджетных моделях
* Недостаточное количество подушек безопасности в базовых комплектациях
* Отсутствие современных систем активной безопасности, таких как автопилот или система аварийного торможения
* Невысокое качество сборки, что может привести к снижению прочности конструкции
Несмотря на существующие недостатки, отечественные автомобили постепенно совершенствуются в области безопасности. Российские автопроизводители инвестируют в разработку новых технологий и улучшение конструкции своих автомобилей. В перспективе ожидается дальнейшее повышение уровня безопасности отечественного автопрома.