Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Принцип работы: АКПП использует гидравлический преобразователь крутящего момента и планетарные передачи для автоматической смены передач.
* Передачи: АКПП обычно имеет 4-8 передач или более.
* Управление: Переключения передач происходят автоматически, управляемые компьютером на основе данных о скорости, положении дроссельной заслонки и нагрузке двигателя.
* Преимущества:
* Плавное переключение передач
* Надёжность и долговечность
* Простота в управлении
* Недостатки:
* Более низкий КПД по сравнению с другими типами трансмиссий
* Может ощущаться задержка при переключении передач
* Требует регулярного обслуживания и замены жидкости
Роботизированная коробка передач (РКПП)
* Принцип работы: РКПП использует традиционное сцепление и механическую коробку передач, управляемые электронными актуаторами.
* Передачи: РКПП обычно имеет такое же количество передач, как и механическая коробка (5-6).
* Управление: Переключения передач происходят автоматически, но водитель также может переключаться вручную с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* Преимущества:
* Повышенный КПД по сравнению с АКПП
* Более быстрое переключение передач
* Возможность ручного управления
* Недостатки:
* Может ощущаться рывкообразность при переключении передач, особенно на низких скоростях
* Более сложное обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП
* Может быть чувствительной к стилю вождения водителя, что приводит к повышенному износу сцепления