Механические различия:
* Гидротрансформатор: АКПП для дизельных двигателей обычно имеют гидротрансформатор с меньшим передаточным числом, чтобы компенсировать высокий крутящий момент дизельных двигателей.
* Планетарная передача: Планетарные передачи в дизельных АКПП могут быть спроектированы для более высокого крутящего момента и рассчитаны на более низкие обороты двигателя.
* Сцепление: Сцепление в дизельных АКПП, как правило, более мощное, чтобы справляться с повышенным крутящим моментом и износом.
Управление:
* Калибровка программного обеспечения: Программное обеспечение управления дизельными АКПП откалибровано для работы с уникальными характеристиками крутящего момента и оборотов дизельных двигателей.
* Сдвиг передач: Дизельные АКПП могут переключаться на более высокие передачи при более низких оборотах двигателя, чтобы оптимизировать расход топлива.
Другие особенности:
* Система охлаждения: Дизельные АКПП обычно оснащаются усиленной системой охлаждения, чтобы отводить дополнительное тепло, выделяемое двигателями.
* Масляный насос: Масляный насос дизельных АКПП может иметь более высокую производительность, чтобы обеспечить адекватную смазку компонентов.
* Фильтр: Дизельные АКПП могут иметь более крупные и эффективные фильтры для удаления частиц сажи, выделяемых дизельными двигателями.
Преимущества дизельных АКПП:
* Более плавное переключение передач при высоком крутящем моменте
* Улучшенная экономия топлива за счет переключения на более высокие передачи при более низких оборотах
* Повышенная долговечность при работе с дизельными двигателями
Недостатки дизельных АКПП:
* Более высокая стоимость изготовления и обслуживания
* Возможно более медленное ускорение из-за более низких передаточных чисел гидротрансформатора