Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Переключает передачи автоматически на основе данных о скорости и нагрузке двигателя.
* Использует гидротрансформатор для плавного переключения передач.
* Обычно имеет фиксированное количество передач (обычно от 4 до 10).
* Предоставляет плавное и комфортное вождение, но может быть менее экономичной и отзывчивой, чем другие варианты трансмиссии.
Коробка передач с двойным сцеплением (DSG/DCT)
* Тип АКПП, который использует два сцепления для быстрой и эффективной смены передач.
* Имеет две трансмиссии, каждая из которых использует отдельное сцепление: одно для нечетных передач, а другое для четных.
* Переключения передач происходят очень быстро и плавно.
* Более экономична и отзывчива, чем традиционная АКПП, но может быть более дорогой.
Роботизированная механическая коробка передач (РКПП)
* Сочетание механической и автоматической трансмиссий.
* Использует механическое сцепление и компьютеризированную систему, которая управляет переключениями передач.
* Обычно дешевле в производстве, чем АКПП, но менее плавная при переключении передач.
* Может быть настроена в режимах автомата или ручного переключения передач.
Вариатор (CVT)
* Тип трансмиссии, которая использует ремни или цепи, расположенные между двумя шкивами, для изменения передаточного числа.
* Обеспечивает плавное и непрерывное переключение передач, устраняя рывки, характерные для механических коробок передач.
* Более экономична, чем традиционные АКПП, но может быть менее отзывчивой на резкое ускорение.
Краткое сравнение:
| Тип трансмиссии | Плавност
ь | Экономичность | Отзывчивость | Стоимость |
|—|—|—|—|—|
| АКПП | Высокая | Средняя | Низкая | Высокая |
| DSG/DCT | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
| РКПП | Низкая | Средняя | Средняя | Средняя |
| CVT | Очень высокая | Высокая | Низкая | Средняя |