Механическая коробка передач (МКПП)
* Ручное переключение передач: Водитель управляет переключением передач вручную с помощью рычага переключения передач.
* Сцепление: Для переключения передач необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии.
* Перемешивание передач: МКПП позволяет перемешивать передачи (например, переходить с 5-й на 3-ю), обеспечивая больший контроль над автомобилем.
* Высокая эффективность: МКПП, как правило, более эффективны, поскольку они имеют меньшие потери мощности в трансмиссии.
* Долговечность: МКПП обычно более долговечны, чем АКПП, при условии надлежащего обслуживания.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Автоматическое переключение передач: АКПП автоматически переключает передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
* Гидротрансформатор: АКПП использует гидротрансформатор вместо механического сцепления, который плавно передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* Простота использования: АКПП требует меньше участия водителя, что делает вождение более удобным.
* Удобство движения: АКПП лучше подходит для езды в пробках и на небольших скоростях, так как она устраняет необходимость в переключении передач вручную.
* Более высокая стоимость: АКПП, как правило, дороже в изготовлении и обслуживании, чем МКПП.
* Меньшая эффективность: АКПП имеют более высокие потери мощности в трансмиссии, что может снизить экономию топлива.
Резюме
* МКПП: Ручное переключение передач, требует использования педали сцепления, более эффективная и долговечная.
* АКПП: Автоматическое переключение передач, удобная, упрощает управление автомобилем, но более дорогая и менее эффективная.